Способ, с помощью которого изучаю иностранные языки, я называю «коммуникативная методика», так как буквально через 2-3 месяца совсем не интенсивных занятий можно начинать общение с носителями языка, а через год свободно разговаривать.

Коммуникативная методика

Сам процесс обучения я разбиваю на три этапа, и если 2 и 3 этапы зависят от личности ученика, его интересов и возможностей, то 1 этап желательно не изменять и выполнять все входящие в него занятия. Пропускать ничего нельзя, а вот добавлять – сколько душе угодно! Любые дополнительные занятия пойдут только на пользу.

Первый этап обучения займет один-два месяца, в зависимости от интенсивности занятий. Вам понадобится: аудиокурс изучаемого языка, если есть возможность заниматься по видеокурсу – тогда видеокурс. В своих уроках я буду рассказывать об обучении при помощи аудиокурса, не потому что так лучше, а просто потому, что мне удобней так заниматься. Ведь слушать запись можно где угодно и сколько угодно, а вот с видео – уже тяжелее. Для уроков итальянского языка я выбрала практический аудиокурс «Самоучитель итальянского языка» Маргериты Иегер-Маркуччи от Langenscheidt.

На первом этапе занятий нужно учиться каждый день не менее 30-40 минут. За это время будет освоена приблизительно треть аудиокурса, вы сможете понемногу говорить на итальянском (или другом изучаемом языке), также вы начнете читать несложные адаптированные тексты.
Важная цель первого этапа – выработать привычку заниматься каждый день и новое отношение к обучению иностранным языкам. Вы обязательно почувствуете успех, заметите результативность вашей работы. Эти ощущения нужно отмечать, радоваться им и стараться сохранять как можно дольше.

Продолжительность второго этапа составит примерно 2-4 месяца, в течение которых будет проработана оставшаяся часть аудиокурса, добавится чтение адаптированных текстов, слушание радиопередач и просмотр видеоматериалов на изучаемом языке (в нашем случае на итальянском). В этот период язык наконец-то «зазвучит» и появится умения общаться в простых ситуациях. Программа занятий составляется более свободно, главное, чтобы было интересно, и сохранилась привычка учиться каждый день. Обязательно нужно прослушивать новые тексты и очень хорошо, если будет возможность находить хотя бы 10-15 минут на дополнительное прослушивание уже выученных текстов или радиопередач / просмотра видео на изучаемом языке.

Третий этап позволит понимать простые передачи и аудиозаписи с первой попытки, воспринимать беглую разговорную речь, перейти к более сложному чтению – знакомству с художественной литературой (вначале с опорой на перевод читаемых текстов, а затем и без нее). Приблизительная продолжительность одного занятий – от 20 минут до часа. На третьем этапе желательно заниматься 2 раза в день.

Программу нужно приспосабливать к своим индивидуальным особенностям и желаниям, учитывать уровень обучаемости, слуховой и визуальной памяти, внимательности и способности сосредотачиваться на изучаемом материале. Желательно, чтобы на одно занятие уходило 25-35 минут, не должно возникать внутреннее напряжение. Часто на это не обращают внимания, а зря! Еще со школьной скамьи мы привыкли заставлять себя учиться, стараться охватить за раз как можно больше нового материала. Как результат – желание отложить, перенести, или вообще забросить учебу. Важно помнить, что занятия должны приносить радость!

И в завершение немного юмора: 95 квартал про Одноклассники.ру :)

Чтобы быть в курсе самого интересного, подпишитесь на рассылку:


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal