В предыдущей статье я уже описала мою методику изучения языка. Теперь давайте подробнее остановимся на каждом этапе. Для этого я буду составлять план занятий на неделю, а затем писать отчет, как я с этими занятиями справилась.

итальянский бесплатно

Большинство материалов, необходимых для выполнения заданий, я постараюсь разместить на сайте. Предлагаю вам тоже попробовать позаниматься по плану и сравнить наши результаты, описывайте свои успехи в комментариях или форме обратной связи.

Этап 1 – Неделя 1

Цель первой недели – полностью пройти и усвоить материал первого урока самоучителя, познакомиться с алфавитом, произношением, глаголами essere, fare и andare. Возможно, некоторым покажется, что на один урок тратится слишком много времени. Но, судя не только по моему опыту, я сделала вывод, что очень важно хорошо освоить основы языка, сформировать прочный фундамент.

Занятие 1
1. В течение 7-10 минут прослушивайте первый текст из выбранного учебника. Задача: первое знакомство со звучанием итальянского языка.
2. Разбейте текст на части, так, чтобы каждая из частей не была длиннее 1 минуты. 5-10 минут многократно прослушиваем первую часть. На этом занятии нужно слушать текст без опоры на книгу. Задача: научится различать отдельные фразы и слова на итальянском языке. Если вам это удалось – можно переходить к следующему заданию. Если нет – прослушайте текст еще несколько раз. Не забудьте поздравить себя с первым успехом!

Занятие 2
1. Дважды прослушайте текст из предыдущего занятия без книги. Затем 2-3 раза прослушайте его же, но уже следя глазами по тексту. Постарайтесь вслушаться в то, как диктор произносит отдельные звуки и как они сочетаются с буквенным написанием. В случае с итальянским языком можно попробовать самому вывести фонетические правила, а потом проверить полученный результат. На выполнение данного задания у вас должно уйти примерно 20-30 минут.
2. Дополнительное задание: ознакомьтесь с итальянским алфавитом и итальянской фонетикой (сравниваем выведенные нами правила и существующие).

Занятие 3
1. Один раз прослушайте знакомый текст без книги, затем один раз с опорой не текст.
2. Нужно разобрать содержание текста, для этого можно пользоваться построчным переводом (если он есть) или словарем. Если нет построчного перевода – нужно его сделать с помощью словаря, а слова выучить (см. Как учить слова). Задача: понять смысл текста.
3. Прослушайте текст 2-3 раза и одновременно скользите глазами по построчному переводу. Задача: научиться воспринимать смысл прослушиваемых фраз.
4. Познакомьтесь с глаголом быть (essere) и устойчивыми выражениями, образованными с помощью этого глагола. Выучите те, которые вам пригодятся в общении.

Занятие 4
1. Однократно прослушайте изучаемый отрывок с опорой на иностранный текст. Попробуйте вспомнить, что означают хотя бы часть слов и фраз.
2. Однократно повторите выученные слова.
3. Прослушивайте текст и следите глазами за переводом на родной язык до тех пор, пока вы не осознаете, что понимаете все фразы.
4. Прослушайте текст без опоры на иностранный или родной язык. Задача: хорошо различать все слова и фразы, и понимать их.
5. Познакомьтесь с нерегулярными глаголами делать (fare) и идти (andare), а также с устойчивыми выражениями, образованными при помощи этих глаголов. Выберите подходящие именно вам и выучите их.

Занятия 5
1. Однократно повторите выученные выражения с глаголами essere, andare, fare.
2. Внимательно прослушивайте текст (5 раз без опоры на книгу и 5 раз следя за иностранным написанием).
3. С этого занятия начинайте вводить приемы проговаривания. Разбейте на две-три части текст, который вы прослушивали ранее. Прослушайте 1-ую часть, сначала с книгой, потом – без нее. Затем попробуйте повторять за дикторами – прослушайте фразу – остановите запись – повторите за диктором – запустите запись дальше и т.д. Затем попробуйте повторять за дикторами каждое слово, без выключения записи. Если у вас получилось – не забудьте себя поздравить и похвалить! Повторите еще 2-3 раза. Можете также увеличить объем 1-ой части. Если же повторять для вас трудно, или вы не успеваете повторить все, произнесенное диктором, начните с произнесения наиболее простых для вас фраз. Вначале прочитайте их по книге, потом постарайтесь повторить их вслед за диктором. Начиная с отдельных слов и фраз, со временем вы перейдете к проговариванию целого отрывка. Не старайтесь воспроизвести текст абсолютно правильно, часто в самом начале это просто невозможно. Ваша задача: постараться проговаривать фразы так, как они вам слышаться, имитируя интонацию и произношение диктора.
4. Ознакомьтесь с грамматикой, которая относиться к данному уроку (в этом плане мне очень нравится самоучитель от Лангендшейдт – в нем грамматика как бы выводится из изучаемого материала). Предлагаю познакомиться с окончанием «а» в итальянском и узнать, на что оно указывает (см. «О чем говорит окончание «a», женский род в итальянском»)

Занятия 6
1. Однократно повторите все выученные слова и выражения.
2. Если вам было трудно проговаривать часть текста на предыдущем занятии, повторите пункт 2 занятия № 5. Если же все получалось хорошо, достаточно будет проговорить за диктором 1-2 раза этот текст с опорой на книгу.
3. Проговаривайте этот же текст, но уже без опоры на учебник, до тех пор, пока не почувствуете, что делать это вам стало легко (в любом случае хотя бы 10 мин.).
4. Просмотрите грамматические явления, с которыми вы ознакомились на предыдущем занятии.

Занятия 7. Цель данного занятия – повторить все выученное ранее, подвести итоги, закончить работу над уроком №1
1. Запустите аудиозапись первого урока и, не подсматривая в книгу, попробуйте записать, то, что вы слышите. Проверьте полученный результат. Особое внимание уделите работе над ошибками.
2. Повторите все выученные ранее слова и выражения.
3. Представьте несколько ситуаций из реальной жизни, составьте диалоги при помощи известных слов и выражений, проиграйте их в воображении (можете говорить про себя или громко). Вашим собеседником может быть живой человек или воображаемый персонаж (Зачем нужны «внутренние» монологи и диалоги»).
4. Дополнительное задание: сделайте упражнения (если они есть в используемой вами книге), проверьте правильность по ключам.

Конечно, выполнение данных заданий может занять у вас другое количество времени: вы справитесь с ними раньше, или, наоборот, захотите уделить некоторым аспектам больше внимания. В принципе, можно менять программу как угодно, главное — это следовать «заповедям» Като Ломб, особенно той, которая гласит, что заниматься нужно каждый день.

Пирамида планирования: :)

Чтобы быть в курсе самого интересного, подпишитесь на рассылку:


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal