Мои занятия итальянским языком продолжаются! Для начала несколько новостей.

Новость 1: Я начала читать книги на итальянском языке, и выписывать встретившиеся интересные фразы, устойчивые выражения или фразеологизмы. Теперь я буду делиться ими с моими подписчиками в каждом новом письме. Если вы еще не подписались, не забудьте это сделать в конце страницы, или в форме справа.

Новость 2: в конце третьей недели занятий вас ожидает урок-сюрприз. Пока еще не расскажу, что это будет, но признаюсь, этот материал просто перевернул мой мозг и заставил посмотреть на привычные вещи по-другому. Скоро обязательно все опишу на сайте. Не пропустите!

А теперь перейдем к плану занятий на третью неделю — первый этап обучения ( подробнее об этапах читайте в «Моя коммуникативная методика», а также посмотрите план на 1 неделю и на 2 неделю).

Этап 1 – Неделя 3 

Я решила, что буду заниматься по немного измененному методу Замяткина. Первые 10 недель занятий я буду брать всего по одному уроку в неделю, и прорабатывать его по этой методике: т.е. наслушивать и громко начитывать. Уроки я беру из учебника Лангендшайт «Самоучитель итальянского языка». Кроме этого я начну слушать песни, радио, смотреть фильмы и пробовать читать книги, просто, чтобы мозг привыкал к итальянскому, даже если на первых этапах буду понимать только отдельные слова. В уроках присутствуют грамматические правила, их я тоже буду разбирать, а также делать упражнения.

Я могу позволить себе такой темп занятий, потому что никуда особо не спешу, это для меня сейчас больше хобби. Хочу заложить хороший фундамент и действительно все запоминать основательно. Вы же подбирайте темп и содержание занятий исходя из своих целей. Надеюсь, мой опыт пригодиться.

 

Цель третьей недели – проработать третий урок, систематизировать знания об итальянских прилагательных и артиклях, а также усвоить новую лексику, связанную с построением вопросов и ответов на итальянском языке, научиться образовывать множественное число существительных и узнать, чем отличается спряжение глаголов, оканчивающихся на -care, -gare.

 

Занятие 1

  1. Познакомьтесь с третьим аудио – слушайте 10 минут.
  2. Как обычно разбейте аудио на части по одной минуте. Прослушайте первую часть минимально 5-10 минут. Попробуйте записать, что вы слышите и сравнить с оригиналом (необязательно) – задание на вслушивание в иностранную речь и правильную ее фиксацию, т.е. овладение письмом.
  3. Для вдохновения почитала биографию Генриха Шлимана. Не буду пересказывать, кому интересно найдите на сайте. Во второй статье все внимание удаленно именно описанию изучения иностранных языков Шлиманом, какие факторы он считал важными, какие средства использовал. Тоже можете ознакомиться на сайте, возможно, почерпнете для себя что-нибудь новое и сможете применить это на практике.

 

Занятие 2

  1. Нужно дважды прослушать аудио, не глядя на текст, затем с текстом еще 5 раз. Если вы плохо успеваете за диктором, слушайте, пока вашим глазам не будет комфортно перемещаться вместе со звуком. Так будет работать не только слуховая, но и зрительная память. Впоследствии это поможет грамотно писать.
  2. Грамматика: определим к какому роду относить существительное или прилагательное, если оно оканчивается на -е: «О чем молчит окончание –е?».
  3. Предлагаю познакомиться с самыми основными вариантами ответов в итальянском языке. В этом вам поможет статья «Ответы в итальянском: как красиво сказать «да» и правильно отказать».

 

Занятие 3

  1. Нужно прослушать вторую часть аудио файла несколько раз, попробовать записать на слух (не обязательно)
  2. Затем уже слушать весь аудио материал урока (без опоры на книгу, и с опорой). Как всегда, чем больше – тем лучше.
  3. Следующая задача – понять смысл текста, пользуйтесь построчным переводом или словарем. Новые слова следует выучить (воспользуйтесь советами статьи «Как учить слова»). Если построчного перевода нет, сделайте его сами
  4. Теперь прослушайте аудио несколько раз, с опорой на перевод.
  5. Расширьте свои знание о глаголах: обратите внимание на глаголы, которые оканчиваются на -care, -gare. Это первый необычный случай для глаголов I-го спряжения (окончание –are). Найти необходимую информацию можно в статье «Итальянские глаголы в настоящем времени, спряжение глаголов».

 

Занятие 4

  1. Нужно прослушать аудио 1 раз и попробовать вспомнить, как это переводится, можно смотреть в книгу с текстом, но не в словарь.
  2. Повторите выученные на прошлом занятия слова и фразы (достаточно до первого верного ответа каждое слово, не должно занимать много времени).
  3. Слушайте запись с опорой на построчный перевод, до тех пор, пока не добьетесь четкого понимания каждой строки.
  4. Теперь просто слушайте аудио, старайтесь различать отдельные слова и фразы, понимать перевод.
  5. Необязательный шаг: напишите текст под диктовку диктора, останавливая запись или слушая ее несколько раз. Разберите все ошибки, и напишите несколько раз каждое слово, которое было с ошибкой, правильно. Пишите левой рукой (правой, если вы – левша).
  6. Отведите немного времени для грамматики: прочитайте и запомните самое главное об образовании множественного числа в итальянском.

 

Занятия 5

  1. Систематизируйте знания о прилагательных при помощи статьи «Главное об итальянских прилагательных». Много уже было освещено в статьях: «О чем говорит окончание «-а», «О чем говорит окончание «-о» и «О чем молчит окончание «-е».
  2. Ознакомьтесь со статьей «Итальянские вопросы и вопросительные слова», выучите самые главные вопросы.
  3. Слушайте аудио третьего урока (мин. 5 раз без опоры на текст и 5 раз с опорой).
  4. Приступайте к начитыванию текста на итальянском языке, постарайтесь воспроизвести правильное произношение. Если возникнут вопросы, запускайте аудио – и повторяйте за диктором. Делайте это как можно чаще и громче.

 

Занятия 6

  1. Повторите выученные фразы и слова третьего урока.
  2. Громко начитывайте текст третьего урока до возникновения чувства легкости (постарайтесь сделать за день хотя бы 3 подхода по 10 минут).
  3. Систематизируйте знания об артиклях. В этом вам поможет статья: «Итальянские артикли».
  4. Просмотрите выученный материал этой недели, повторите самые важные явления.

 

Занятия 7. Цель занятия – повторение и обобщение уроков № 1 — 3

  1. Урок – сюрприз. Способ увеличение словарного запаса именно для итальянского языка.
  2. Используя слова и фразы третьего урока, разыграйте несколько сценок, которые могли бы произойти в жизни (можно с собеседником или в воображении).
  3. Если вы занимаетесь по книге с упражнениями – сделайте их, проверьте себя. Особое внимание обратите на сделанные ошибки.
  4. В течение дня громко начитывайте тексты 3-х первых уроков (чем больше подходов, тем лучше).
  5. Однократно повторите лексику 3-х уроков.
  6. Просмотрите и вспомните выученную за эту неделю грамматику.

 

Для того чтобы сделать занятия более разнообразными и немного по-другому посмотреть на выученный материал, продолжаю смотреть «Полиглот. Итальянский язык за 16 часов». Предлагаю присоединиться, перед вами второй выпуск передачи:

Уже совсем скоро выложу весь недостающий материал, для занятий по данному плану, а также свой отчет о выполнении. Удачи всем! И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые интересные материалы:



 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal